Перемещение: типы перемещения, скорость
ОБЫЧНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ * очень быстро: например, бегом по спидволкам или сбегая из боя * обычным шагом: просто идти, плыть, скакать или лететь в одном из направлений ОСТОРОЖНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ Формат: направление красться Формат: направление ползти Медленно и осторожно красться или ползти в нужном направлении. Например сев крас или вос полз В некоторых зонах можно наткнуться на ловушки, и от твоей скорости передвижения зависит, попадешься ты в них или нет.
Как открывать и закрывать двери и сумки
Формат: открыть|закрыть предмет Формат: открыть|закрыть направление Открывает и закрывает дверь по указанному направлению, если таковая имеется. Некоторые предметы (порталы, контейнеры или емкости для жидкости) тоже можно открыть и закрыть. Закупоренные емкости для жидкости, разумеется, защищены от ядов и других напастей. Формат: отпереть|запереть предмет Формат: отпереть|запереть направление Закрывает на ключ и отпирает ключом предметы и двери, имеющие замок, при наличии соответствующего ключа. Ключ может просто находиться в инвентаре либо быть нанизанным на брелок. Именные сумки и личные сундуки запираются и отпираются только владельцем без ключа. Формат: взломать предмет|направление Воры умеют взламывать замки с помощью специальных отмычек.
Перемещение: порталы и скрытые выходы
Формат: войти портал Войти в портал, который ведет неведомо куда. В большинстве храмов крупных городов установлены надежные порталы в Храм Лео. Они гудят так громко, что в них можно войти на слух, даже в состоянии слепоты. Помимо этого, существуют временные порталы, созданные с помощью заклинаний (справка портал или нексус), порталы, ведущие в случайное место, блуждающие порталы, и даже переносные порталы, например, вакуум из Разделенных Душ. Формат: войти дополнительный выход Формат: пройти дополнительный выход Войти (пройти, нырнуть, прыгнуть, взлететь) в скрытый или дополнительный выход из комнаты (extra-exit). В нашем мире, кроме обычных направлений перемещения и порталов, встречаются еще скрытые выходы. Такие выходы иногда заметны сразу, а иногда -- только при тщательном осмотре местности. Бывает даже, что обнаружить их можно только с помощью обнаружения невидимого или спрятанного... Так, например, в волшебную Хижину в Королевстве Зеркал можно попасть только через скрытый выход. Узнать заранее, куда ведет скрытый выход нельзя -- заходи на свой страх и риск.
Видимость и невидимость
Формат: появиться Эта команда делает тебя видимым, таких как: * скрытность * укрытие в тенях * подкрадывание * невидимость * улучшенная невидимость * камуфляж * камуфляж в движении Все эти аффекты также спадают как только ты вступаешь в бой.
Позиция тела: стоя, сидя, отдых, сон
У персонажей бывает разная позиция -- стоя, лежа, сидя и так далее. Иногда в бою тебя могут сбить с ног -- например, подсечкой или толчком. У лежачего противника ухудшается класс брони -- по нему легче попасть. А когда ты отдыхаешь или спишь, ты быстрее восстанавливаешь свои очки жизни, энергии и передвижения. Шанс упасть или быть сбитым с ног зависит от твоих параметров и веса вещей. Кавалериста уронить сложнее, а оглушенного или ошеломленного -- наоборот. Копыта и когти помогают лучше удержать баланс. Нельзя "упасть" на плаву, в полете или будучи бесплотным. КОМАНДЫ ДЛЯ СМЕНЫ ПОЗИЦИИ Формат: встать|спать|сесть|отдыхать|проснуться Чтобы встать на ноги или проснуться, используй встать или проснуться. Многие команды или умения можно использовать только стоя. Формат: встать|спать|сесть|отдыхать мебель встать|спать|сесть|отдыхать фонтан Спать, сидеть, отдыхать также можно на каком-либо предмете мебели или фонтане. Некоторые лежанки и кресла настолько удобны, что жизнь и энергия при отдыхе на них восстанавливается в несколько раз быстрее. Формат: разбудить персонаж Разбудить спящего. Однако таким образом невозможно разбудить тех, кто уснул под воздействием заклинаний или другим неестественным способом. УМЕНИЯ ВО СНЕ Во время сна могут присниться сны: не только занимательные, но и умелые. Может присниться какое-нибудь заклинание или умение другого класса, ранее тебе недоступное. Приснившееся умение пробудет с тобой один месяц (35 дней) и будет как будто разучено на 75%. * такие сны не снятся новичкам -- персонажам до 20-го уровня без перерождений * умения НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДУТ ПОЛЕЗНЫМИ -- например, могут присниться умения вампира, которые нельзя будет использовать Эльфам может присниться секрет Сидхов, защищающий их от уязвимости к железу.
Перемещение: ориентировка на местности
Попав в незнакомую зону или местность, первым делом полезно узнать, где ты. Формат: здесь|где Напишет, в какой ты зоне, и кто тут еще есть, кроме тебя. Формат: где имя персонажа Формат: где пк А так ты сможешь узнать, где в данной зоне находится конкретное существо -- например, твоя цель для квеста -- или коварные враги из твоего ПК-диапазона. Формат: оглядеться Позволяет оглядеться по сторонам, обращая внимание на запертые двери, а также на персонажей, которые находятся в соседних комнатах. Формат: всмотреться направление Пристальный взгляд в заданном направлении. Чем выше твой уровень, тем дальше можно всмотреться. См. также справка дальнее зрение. Команды оглядеться и всмотреться являются синонимами. Формат: выходы Показывает выходы из комнаты, в которой ты находишься. Закрытые и запертые двери будут помечены звездочками. Также покажет скрытые выходы -- если ты их видишь. Если включить настройку режим автовыходы, то выходы отображаются сразу после описания комнаты.
Команды перемещения
Ходить можно туда, куда ведут выходы из текущего места. Выходы бывают на север, юг, запад, восток, вверх (не путать с севером) и вниз. Чтобы пойти на север, надо написать север и так далее. север | вверх | / |/ запад------+------восток /| / | вниз | юг Для удобства команды можно сокращать до одной буквы: например, по команде в (восток), ты уйдешь на восток. Чтобы пойти вниз или вверх, достаточно писать вн или вв. Ходить можно только в стоячем положении -- см. справка спать и другие команды положения в пространстве. НЕ ЗНАЕШЬ, КУДА ИДТИ? Узнать, куда есть выходы из текущего места, можно по команде выходы или смотреть. У комнаты может и не быть выхода в одном из направлений, либо он может быть закрыт, заперт или спрятан. О том, как обнаружить такие выходы и о том, как обращаться с дверьми, читай в справка выходы, справка открыть. Если потерялся или попал в беду -- используй возврат. Кроме этого, можно покинуть местность, войдя в портал или дополнительный выход: читай справка войти. Узнать, в какой ты сейчас зоне, и кто здесь есть из игроков можно командой где. Узнать, какие существа есть рядом, можно командой оглядеться. См. также справка тип перемещения, справка бежать.
PATH ПУТЬ
Формат: путь название комнаты Эта полезная команда помогает тем, кто по какой-то причине не может пользоваться картами в нашем веб-клиенте, удобнее находить путь к любой комнате в текущей зоне по названию комнаты -- даже в частичном или сокращенном виде. Например, если стоя на Рыночной площади Мидгаарда написать путь маг меланх, то увидишь путь к комнате "Магазин Карт Меланхолика" -- бежать 3юзс. Команда найдет путь даже через порталы и экстра-выходы, но не через места, где выходы перепутаны влиянием Хаоса. Также не сработает в кланах, пригородах и других скрытых или специальных зонах, или если персонаж ослеплен. См. также справка бежать
Перемещение: верховая езда
На некоторых последователях можно ездить верхом. Всадники могут путешествовать верхом на дальние расстояния, а скакуны с соответствующими умениями позволят тебе переплывать или взлетать над преградами. Формат: оседлать персонаж: оседлать кого-либо спешиться: спешиться, слезть со скакуна Только Рыцарям доступно специальное умение, позволяющее сражаться верхом на специально обученных лошадях из Рыцарского Замка. Всем остальным наездникам придется спешиться, как только начнется битва. Кентавры могут возить на себе кого угодно. Седлать кентавра могут только те, кому он или она сами разрешат. КОМАНДЫ КЕНТАВРА сбросить - сбросить наездника со своей спины Формат: оседлать список: Показать список тех, кому сейчас можно на тебе ездить. Формат: оседлать разрешить все: Разрешить ездить всем, кроме тех, кому было запрещено явно с помощью команды оседлать запретить. Формат: оседлать запретить все: Запретить ездить всем, кроме тех, кому было разрешено явно с помощью команды оседлать разрешить. По умолчанию запрещено всем. Формат: оседлать запретить персонаж|клан: Если сейчас можно ездить всем, запретить езду указанному персонажу или клану. Если сейчас ездить нельзя никому, убрать указанного персонажа/клан из списка разрешенных ездоков. Формат: оседлать разрешить персонаж|клан: Если сейчас нельзя ездить никому, разрешить ездить указанному персонажу или клану. Если сейчас ездить можно всем, убрать указанного персонажа/клан из списка запрещенных ездоков.
Перемещение: бег, быстрые маршруты
Формат: бежать маршрут Чтобы перемещаться по миру быстрее, можно бегать. Для бега куда-то надо указать направление или маршрут. Направление указывается первыми буквами сторон света, плюс буквы П,О (Подняться и Опуститься) * большая буква (СЮВЗОП) значит бег до упора в данную сторону. Наткнувшись на препятствие (стенку, запертую дверь), ты продолжишь бежать по остальной части маршрута. Например: бежать С (бежать до упора на север) бежать Во (бежать на восток пока не упремся, потом вниз) * маленькая буква (сювзоп), означает один или несколько шагов в данном направлении -- можно указать, сколько именно. Например: бежать 30в5сЮо8юс Комбинации всего этого называются спидволки. Если посмотреть справку по любой зоне, например, справка деревня гномов, ты увидишь быстрый маршрут к этой зоне. На бегу твой персонаж будет автоматически открывать обычные двери, но любое нападение, запертые двери или ловушки прервут пробежку. Если бег прервался, но маршрут еще не закончен, остаток пути будет отображен персонажу. Если надо срочно прервать бег, не дожидаясь конца, используй символ очистки буфера команд \. Не забудь, что в пределах зоны можно использовать команду путь, которая покажет маршрут к любому месту в данной зоне по его названию. См. также справка ползти