Вещи, их типы и команды взаимодействия
Во время путешествий по миру ты столкнешься с самыми разнообразными предметами. Для взаимодействия с предметами используется множество разных команд -- почитай соответствующие статьи справки ниже. Большинство вещей можно добыть у других существ в мире: можно убить и взять лут из трупа, а иногда можно и просто попросить. Некоторые вещи можно купить, поднять с земли или достать из разных сундуков и хранилищ. Некоторые предметы можно взять, а иные сдвинуть с места не получится. Те вещи, которые можно надеть на себя -- называются экипировка. Вещи, которые носят с собой, называются инвентарь. Чтобы узнать, где взять хорошие предметы, можно использовать поисковик на сайте: * https://dreamland.rocks/searcher.html ТИПЫ ПРЕДМЕТОВ Предметы бывают многих типов. Узнать тип предмета можно с помощью опознания. * Оружие, доспех, источник света, одежда: основные предметы экипировки. Могут увеличивать урон, здоровье и другие параметры твоего персонажа. Свет позволяет видеть в темноте без использования инфразрения. * Свиток, жезл, посох, зелье, лекарство: волшебные предметы, при использовании которых срабатывает какое-то заклинание. Некоторые немагические вещи можно использовать -- например, лопату. * Пища, емкость для жидкости, фонтан: все, что можно есть или пить. Почитай также справку про жидкости и команды взаимодействия с ними. * Контейнер: см. справка контейнер * Лодка: см. справка лодка * Деньги: см. справка деньги * Мебель: предметы для отдыха или для украшения интерьера. * Портал: волшебные врата, чтобы попасть (войти) в другое место. * Ключ, кольцо для ключей: ключи понадобятся для отпирания дверей и сундуков. Для удобства их можно нанизать (положить) на кольцо ключей и носить с собой. * Сокровище, драгоценный камень, драгоценность: всякие дорогие вещи, которые можно продать за большую цену, а иногда и надеть ради каких-то волшебных свойств. * Карта: прочти, чтобы увидеть карту какой-то местности. В веб-клиенте ты можешь увидеть карту любой местности автоматически. * Боеприпасы: стрелы для стрельбы из лука или камни для швыряния * Музыкальная пластинка: найди граммофон и слушай. * Пергамент: см. справка пергамент См. также справка лимит
Существа: игроки и мобы, взаимодействие с ними
Мир населяют два типа существ: игроки (такие как ты) и все прочие -- их называют мобы или NPC. Мобы бывают разных уровней, рас и классов, они могут обладать самыми разными умениями и вещами. Чаще всего тебе придется с ними сражаться, но иногда с ними можно поговорить, что-то у них попросить, очаровать, или даже потанцевать. РАСЫ МОБОВ Мобы в мире бывают очень многих разновидностей (рас) -- гораздо больше, чем доступно игрокам для создания персонажа -- с некоторыми особенностями. Например: * разумные расы -- обычно гуманоиды или расы для игроков, могут носить рецепты и случайные предметы * нежить или демоны -- уязвимы для развоплощения * предметы и конструкции -- зачастую нельзя очаровать, нельзя выпить кровь У разных рас мобов есть свои уникальные части тела, иммунитеты и уязвимости. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МОБАМИ Перед тем, как убить моба, желательно сначала оценить шансы на победу. В бою мобы будут использовать все доступные им умения: например, маги будут колдовать, а драконы -- дышать огнем. Все это довольно опасно! Некоторые мобы бывают агрессивными -- они нападут на тебя первыми. Если бой складывается не в твою пользу, можно попытаться сбежать, но после этого твой бывший противник пойдет за тобой следом и будет искать по всему миру, пока не найдет и не отомстит. Осторожнее! Не со всеми мобами надо драться. Некоторых можно завести в качестве помощников, домашних любимцев или последователей -- тогда им можно приказывать выполнять разные команды в бою. Многие мобы помогут тебе или предоставят разные полезные услуги. Например: * Квесторы выдадут тебе интересные задания и наградят мощными артефактами * Владельцы магазинов продадут тебе полезные вещи, купят добычу из твоих приключений или починят оружие и броню * Лекари помогут залечить твои раны и избавиться от ядов, болезней и проклятий * Мудрецы опознают вещи и расскажут про их свойства * Кузнецы помогут наделить вещи новыми свойствами БОЕВЫЕ НАВЫКИ Существа обладают специальными боевыми флагами и навыками. Например, многие существа защищают существ своей натуры или расы -- это значит, что будучи рядом, они вступят в бой на стороне того, кого защищают. Некоторые защищают городских стражников или всех игроков. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ИГРОКАМИ С живыми игроками, ясное дело, стоит быть еще осторожнее, чем с мобами. * Первым делом, прочитай Игровые Правила и всегда следуй им * Общайся с игроками в игре или во внешних каналах * Вступай с другими игроками в группу, чтобы вместе побеждать врагов * А если чувствуешь в себе инстинкт убийцы, начни заниматься смертоубийством
Существа: Боевые флаги
Разные существа обладают особыми боевыми способностями, которые можно узнать, например, умением сопереживать у друидов. Эти же флаги выводятся у нас на сайте в поисковике питомцев. Часть флагов соответствует умениям игроков: например, существа с флагом "удар в спину" могут напасть на тебя ударом в спину, как воры. На некоторые флаги стоит обратить особое внимание при выборе питомца или последователя. * круговая атака (areaattack): атакует всех противников в бою * быстрота : аналог ускорения у игроков, дополнительная атака * спасает : последователи без этого флага не смогут спасти тебя в бою * мощный удар : некоторые крупные существа могут раздавить тебя в бою * защищает X : если рядом с этим существом сражается обозначенная категория, существо вступит в бой на их стороне.
Бой: трусость, авто-сбегание из боя
Формат: трусость число Устанавливает уровень трусости. Когда у тебя в битве количество здоровья упадет ниже уровня трусости, ты автоматически попытаешься сбежать. Убегать ты будешь только если ты не был оглушен врагом и не находишься в состоянии задержки после использования активных боевых навыков (подножка, сбить) или заклинаний. Формат: трусость Устанавливает значение трусости на 20% от максимума здоровья. Некоторые мобы трусливы и убегают из боя.
Команды перемещения
Ходить можно туда, куда ведут выходы из текущего места. Выходы бывают на север, юг, запад, восток, вверх (не путать с севером) и вниз. Чтобы пойти на север, надо написать север и так далее. север | вверх | / |/ запад------+------восток /| / | вниз | юг Для удобства команды можно сокращать до одной буквы: например, по команде в (восток), ты уйдешь на восток. Чтобы пойти вниз или вверх, достаточно писать вн или вв. Ходить можно только в стоячем положении -- см. справка спать и другие команды положения в пространстве. НЕ ЗНАЕШЬ, КУДА ИДТИ? Узнать, куда есть выходы из текущего места, можно по команде выходы или смотреть. У комнаты может и не быть выхода в одном из направлений, либо он может быть закрыт, заперт или спрятан. О том, как обнаружить такие выходы и о том, как обращаться с дверьми, читай в справка выходы, справка открыть. Если потерялся или попал в беду -- используй возврат. Кроме этого, можно покинуть местность, войдя в портал или дополнительный выход: читай справка войти. Узнать, в какой ты сейчас зоне, и кто здесь есть из игроков можно командой где. Узнать, какие существа есть рядом, можно командой оглядеться. См. также справка тип перемещения, справка бежать.
Бой: как напасть на кого-то (уиии!)
Самая захватывающая команда! Перед тем как нападать очень полезно оценить шансы. Формат: убить персонаж Атаковать какое-либо существо, но не другого игрока. Формат: порешить персонаж Смертоубийство: атаковать игрока, который находится в твоем ПК-интервале.
Заклинания: как колдовать, магия и молитвы
Заклинания в Мире Мечты разделяют на молитвы (в основном у клериков и паладинов) и на магию (у всех остальных). Некоторая магия и молитвы являются одним и тем же умением -- разница лишь в том, кто его использует. Подробнее -- дальше в статье. КОМАНДА Команду удобно сокращать до одной буквы: к вместо колдовать. Названия заклинаний, в том числе из нескольких слов, тоже можно сокращать. Например: к ки уд вместо колдовать кислотный удар ЦЕЛИ У различных заклинаний могут отличаться возможные цели (то, что нужно написать после названия). Многие заклинания, которым необходима цель, в мирное время сработают на тебя самого, а в битве -- на твоего противника. Также, некоторые заклинания работают только в бою, некоторые -- только в мирное время, а некоторые ритуалы предназначены для того, чтобы начать бой. Узнать требуемые цели заклинания можно в справке по каждому умению: например, ? связь. Формат: колдовать заклинание * Без цели: Обычно работает на всю комнату целиком * Только на себя: Некоторые защитные заклинания можно наложить только на себя. Цель при этом указывать необязательно. Формат: колдовать заклинание цель * На другого: Часть заклинаний может работать на дружественного персонажа (для защиты и лечения), на врага (для боевых заклятий и проклятий). Себя тоже можно указать в качестве цели. Формат: колдовать заклинание направление жертва * На других, дальнобойное: Большинство боевых заклятий можно направлять на расстоянии. Чтобы это сделать, надо указать направление, например: к 'огненный шар' север волк Узнать, работает ли заклинание на расстоянии и другие ограничения можно путем простых экспериментов или из справки. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Чтобы осваивать заклинания, в них нужно практиковаться. Чем выше процент владения заклинанием, тем выше вероятность его успешного применения и меньше вероятность потерять концентрацию. При колдовстве расходуется мана. Использование заклинаний вызывает у игрока задержку -- как и другие умения. Можно увеличить скорость плетения, находя специальные аффекты и артефакты, которые уменьшают задержку от умений. На атакующие заклинания влияет защита от заклинаний цели, а от магии и молитв существуют отдельные сопротивляемости. КАВЫЧКИ В редких случаях название нужно написать в кавычках -- для однозначности. Например, если маг пытается скастовать дыхание дракона на стоящего рядом дракона, то к дыхан драк будет истолковано как полное имя заклинания и попросит указать цель. Чтобы исправить неоднозначность, нужно писать к 'дыхан драк' дракон. ПОДРОБНЕЕ ПРО РАЗЛИЧИЯ МАГИИ И МОЛИТВ Все классы, хорошо владеющие заклинаниями, делятся по источнику силы на магические (колдун, ведьма, некромант, анти-паладин, вампир) и божественные (клерик, паладин, друид). Все заклинания могут быть либо только магией (доступны только магическим классам), либо только молитвами (доступны только божественным) или смешанными -- это указывается в справке по каждому заклинанию. У смешанных заклинаний его тип определяется классом заклинателя. У плохо владеющих колдовством классов (воинов, ниндзей и т.д) тип заклинания определяется самим заклинанием. В случае смешанного заклинания, выбирается по определению магия. Примеры: * Когда ведьма творит пищу с помощью магии, получается волшебный гриб. Это магия. А если клерик просит своих богов даровать пищу -- это молитва. * Когда клерик использует заклинание щита -- это молитва. Клерик обращается к своему божеству, а божество в свою очередь накладывает заклинание. (Примечание: клан Ярости просит официально заявить, что не согласен с этим) * Когда анти-паладины (магический класс) используют святое слово, они творят молитву богам. Потому что святое слово -- не смешанное заклинание, а только молитва. * Если паладину приснилось заклинание огненного шара, то при использовании оно будет считаться магией, поскольку не является смешанным. * Если ниндзя прочитает свиток с заклинанием щита -- получится магия. А если с аурой святилища -- молитва. * Заклинания со знаков религий тоже учитывают класс твоего персонажа, ведь боги творят заклинания твоими руками. (Примечание: клан Ярости просит официально заявить "пфффффф") Использовать многие молитвы будучи атеистом возможно, но зачастую приводит к гораздо более ослабленному результату. См. также справка для каждого заклинания, справка волшебные предметы
Экономика: купля-продажа, работа с магазинами
В мире есть огромное количество магазинов, которые продают всякую всячину -- от питомцев до случайного оружия. У каждого продавца есть только определенный набор типов предметов, которые они продают или покупают. Некоторые магазины работают почти круглосуточно, а некоторые имеют только ограниченные часы работы. Рядом с именем продавцов отображается аура (Продавец). Формат: список список название Первым делом запроси у продавца список вещей на продажу -- или сразу попроси показать вещи с данным названием. Формат: свойства предмет Формат: свойства номер Формат: сказать номер Перед покупкой полезно узнать свойства предмета. Продавцы, разумеется, не станут рассказывать с той же точностью, что и мудрецы -- но все равно полезно. Можно просто назвать номер или название предмета вслух, и продавец ответит. Формат: купить предмет Формат: купить номер Купить предмет у продавца по имени или номеру. Если в продаже несколько вещей с одинаковым названием, напиши купить номер.предмет. Например, если продаются два разных меча, купить 2.меч купит второй. Если хочешь купить несколько одинаковых вещей, пиши купить количество*предмет Например, купить 5*пирог купит 5 пирожков. Формат: продать предмет Продать предмет продавцу. У разных продавцов разная наценка на товар. Знание продавцов, которым можно продать данный тип предметов наиболее выгодно, приходит с опытом. Продать вещи из ямы для пожертвований нельзя -- у них нет стоимости. Формат: цена предмет цена все Спросить у продавца, сколько он заплатит за каждую вещь в инвентаре или за конкретную. См. также справка персональный магазин, справка привлечь, справка чинить
Вещи: опознание
Чтобы узнать точные параметры предметов, их необходимо опознать ("проиденить"). Опознать вещи можно заклинаниями и молитвами опознания или у существ -- мудрецов. Навык знания легенд определяет вещи чуть менее точно, зато позволяет узнать некоторые скрытые свойства. Точное опознание вещи покажет ее название, вес, стоимость, материал, флаги и параметры, которые она изменяет: статы, очки жизни, урон/точность, класс защиты и так далее. Формат: опознать предмет Используй эту команду, чтобы опознать вещи у мудрецов -- например, у старого жадного Отто в Мидгаарде. За каждое опознание Отто сдерет с тебя сумму в зависимости от твоего уровня -- со временем может влететь в копеечку! Приблизительные параметры вещей также можно узнать в поисковике на сайте мира.
Умения персонажа и их развитие
Все умения делятся на заклинания и навыки. Твой персонаж может владеть многими умениями в зависимости от класса, расы, клана или дополнительной профессии. Формат: умения Формат: умения навыки Формат: умения заклинания Чтобы увидеть умения, доступные твоему персонажу, их уровень, изученность и расход маны, просто набери умения. А чтобы отфильтровать отдельно навыки или заклинания, допиши это в конце. Навыки бывают активные и пассивные. Для активных навыков надо писать команды: например, для использования боевого навыка 'пинок', надо написать пнуть. Для использования магии, надо писать колдовать и название заклинания -- читай справка колдовать. А вот пассивные навыки работают сами по себе, если они достаточно разучены. Например, защитные навыки работают автоматически и не требуют написания команд: блок щитом, уклонение, парирование и т.д. Формат: умения активные Формат: умения пассивные Показать только активные навыки (команды) или только пассивные. РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ Большинство умений появляются на определенном уровне и их нужно практировать. Не путай практики с тренировками -- эти нужны для развития твоих параметров. Кроме процента владения умением (раскачки), который достигается практиками и использованием умения, ты увидишь процент эффективности умения. Например, если ты видишь что-то вроде удар в спину 100(65) -- это означает, что навык удара в спину выучен на 100%, но по каким-то причинам работает только на 65%. Бывает и наоборот: навык еще не отпрактикован, но уже работает на 100%. Такое бывает из-за действия некоторых мощных артефактов, божественного благословления или проклятия, шокового состояния и других факторов. ДРУГИЕ ФИЛЬТРЫ Формат: умения все Список абсолютно всех умений, которые ты когда-либо сможешь выучить. Формат: умения уровень1 уровень2 Показывает все умения, которые появляются с уровня1 по уровень2. Формат: умения уровень Показывает все умения, которые появляются именно на этом уровне. Формат: умения имя группы Показывает список доступных умений из этой группы. Формат: умения сортировать имя|уровень|изучено Сортирует список по уровню, по имени или по проценту раскачки.
Характеристики: как тренировать
Тренировать (повышать) параметры можно у специальных жителей мира, тренеров. Новички могут найти тренеров на Галеоне или в Школе, а опытным приключенцам стоит обратиться к моряку в Мидгаарде. Формат: тренировать параметр тренировать сложение кп Повысить один из выбранных параметров персонажа: силу (str), интеллект (int), мудрость (wis), ловкость (dex), сложение (con), обаяние (cha). Повышение какого-либо параметра стоит одну тренировочную сессию, при этом соответствующий параметр повышается на единицу. Для тренировки необходимо стоять рядом с тренером. Тренировочные сессии ты получаешь при переходе на каждый 5й уровень, либо можешь купить их в обмен на сессии практики у любого тренера: Формат: тренировать продать Превращает одну тренировку в 10 сессий практики. Формат: тренировать купить Превращает 10 сессий практики в одну тренировку. Первыми лучше тренировать мудрость и сложение. От мудрости зависит количество практик, получаемых при переходе с уровня на уровень. От сложения зависит количество получаемой жизни при переходе на следующий уровень. В дальнейшем ты сможешь натренировать все твои параметры до максимума. См. также справка параметры, привлечь
Умения: группы
Все умения (заклинания и навыки) в Мире Мечты делятся на группы по смыслу. Разные группы имеют отдельные бонусы и особенности, и их помогают практиковать разные учителя. Формат: группаумений группа Выдает список умений, принадлежащих к этой группе, а также учителя группы. Ту же информацию покажет и справка по этой группе. Формат: группаумений Показывает список всех групп.
Умения: сводная информация
Формат: показатьумение название Выводит сводную информацию о любом умении, его группу, где можно практиковаться и другие детали. Для расовых способностей и клановых умений покажет, какая раса или какой клан дает данное умение. На данный момент все эти детали также видны и в справке по умению.
Умения: герои-учителя
Формат: учить Герой, достигший 100-го уровня, с помощью этой команды может стать учителем. После этого он сможет обучать остальных умениям, которые знает в совершенстве. См. также справка практиковать
Умения: развитие, практика, прокачка
Владение умениями твоего персонажа измеряется в процентах, от 1% до 100%. Чем выше владение заклинанием или навыком, тем чаще они срабатывают и тем более эффективными становятся. Чтобы увеличить владение умением, его надо развивать: прокачивать с помощью постоянного использования или практиковать с учителями. Степень владения умением отличается от уровня умения. Прокачка умений чаще всего происходит как при успешном использовании, так и при неудаче. Скорость прокачки (обучаемость) зависит от твоего интеллекта, мудрости, сложности умения и других факторов. Прокачивать неразученное умение прямо начиная с 1% -- нельзя, сначала его надо отпрактировать. ПРАКТИКОВАНИЕ УМЕНИЙ Формат: практиковать умение Практиковать выбранный навык или заклинание. Степень изучения варьируется от 1% (без изучения) до 50% или 75%, в зависимости от твоего класса и реморта. Чем выше твой интеллект, тем меньше практик надо, чтобы выучить умение до 75%. Также скорость изучения зависит от сложности навыка. Чем выше твоя мудрость, тем больше практик ты получишь при переходе на новый уровень. Для того, чтоб практиковаться, тебе необходимо находиться рядом с учителем. Разные умений и заклинаний можно практиковать у разных учителей. Защитные навыки : Хеймдалль : Вальгалла Воинское искусство : Хассан : Новый Талос Мастер оружия : мастер оружия : Новый Талос Внезапная смерть : статуя Тайфоэн : Новый Талос Боевая магия : Боевой Волшебник : Каньон Стихий Предметная магия : Мейстер Предметной Магии : Высшая Башня Мороки и чары : Мейстер Иллюзий : Высшая Башня Транспортная магия : Повелительница Магии : Высшая Башня Заклинания защиты : Первосвященник Гас : Город Анон Усиления : Библиотекарь : Долина Титанов Лечение : Жрица Офкола : Новый Офкол Проклятия : ведьма Лилиана : Шабаш Природные силы : друид Аранкус : Равнины Севера Вампиризм : Мастер гильдии Вампиров : Старый Мидгаард Благословления : Священник : Мидгаард Основы магии : Колдун : Мидгаард Карточная колода : Карточный шулер : Королевство Зеркал Тату-мастер : Мастер татуировок : Прерии Древние языки : Блуждающий монах : по всему миру Обнаружение : Твой гильдмастер Некромантия : Твой гильдмастер Разное : Твой гильдмастер Для того, чтобы выяснить, к какой группе относится умение и где искать учителя, читай справку по этому умению. Формат: практиковать Показать все умения (навыки и заклинания), которые ты успел постичь, и степень их изучения. Формат: практиковать Показать все доступные тебе на данном уровне умения, и степень их изучения. Формат: практиковать здесь Показывает все умения, которые можно выучить у учителей в текущей комнате. Вдобавок, можно практиковаться рядом с игроками-учителями. См. также справка умения, гильдии, привлечь